Страх отвечать у доски

Полный текст Обучение ребенка в образовательном учреждении оказывает влияние не только на его интеллектуальное, но и на психологическое развитие в более широком смысле. Важной составляющей последнего является эмоциональное развитие ребенка. Придя в школу, ребенок помимо радости, удивления, уверенности в своих силах испытывает и огорчение, гнев, неуверенность, страх. Полноценное, всестороннее развитие эмоциональной сферы ребенка, особенно в начальных классах, есть необходимое условие для сохранения психологического здоровья ученика. Такое развитие возможно при условии своевременной и точной диагностики эмоционального развития ребенка с самого первого дня обучения в школе. Целью нашего исследования являются школьные страхи учащихся начальных классов. Страх — тревожность — тревога — фобия В различных психологических теориях страх относят к разным классам эмоциональных явлений: Якобсон ; к аффекту М. Вильсон ; к стрессу Р.

Изучение уровня тревожности школьников

Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений. Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Наиболее типично возникновение школьной тревожности, связанной с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ.

Вот несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию и закреплению:

Страх самовыражения – это страх самораскрытия, демонстрации своих знаний. Страх ситуации проверки знаний – это тревога в ситуации проверки .

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Текст опросника Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

Краткий обзор теории вопроса. Стресс как составляющая эмоциональной системы человека. Причины появления стрессового состояния.

“Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”. Инструкция: Ребята У мальчиков низкой уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов; средний уровень, если Страх перед публичной.

Не можем найти общий язык с женой. Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Филипса позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и составляющие общей тревожности, связанные с различными областями школьной жизни. Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия.

Она выражается повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в волнении и ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны учителей, одноклассников. У ребенка пониженная самооценка и он постоянно не уверен в правильности своего поведения. Методика Филлипса предназначена для диагностики уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Опросник достаточно прост в проведении и обработке, поэтому хорошо зарекомендовал себя.

Тест школьной тревожности Филипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Обработка и интерпретация результатов: При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту.

По своей сути страх отвечать у доски – это страх ситуации публичной проверки знаний. То есть тяжелые переживания здесь вызывает и сама ситуация.

Отрицательное воздействие оказывает прием — сравнение результатов в выполнении задания одних детей с другими. Давать время сообразить; — при необходимости повторить вопрос, уточнить инструкцию; — способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что; — спрашивать, таких детей лучше в середине, а не в конце или начале урока. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. Уделять особое внимание организации учебного процесса: Сделать нормой единые дисциплинарные требования: Домашнее задание не оставляем на самый конец урока его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.

Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача — формирование речевых, коммуникативных умений. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание

Сиргиенко Леся Валериевна Дата обследования: Методика предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Содержательная характеристика каждого фактора:

Страх самовыражения. 76,7. 71,8. -. Страх ситуации проверки знаний. 48,0. 48,4. -. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Общая тревожность в школе -общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Оно может быть позитивным на фоне общей высокой тревожности. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего — со сверстниками.

Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. Страх самовыражения— негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно — публичной знаний, достижений, возможностей.

Типично для неуспешных школьников. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Менее информативен для неуспешных в учебе школьников. Высокий уровень тревожности — может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т. Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности.

У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.

Методические рекомендации для педагогов по работе со школьной тревожностью

Ромицына для измерения тревожности в ситуациях проверки знаний школьников Методика многомерной оценки детской тревожности представляет из себя лист с утверждениями, который поможет определить уровень тревожности в ситуациях проверки знаний школьников. Школьнику предлагается либо согласиться с утверждением, либо — нет. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий?

Страх ситуации проверки знаний (45 % учащихся) - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной).

Тест школьной тревожности Филипса Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста. Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Опросник Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

Консультация педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-м классах

Откуда берется страх отвечать у доски? Начавшаяся школьная жизнь предъявляет ребенку новые требования, ставит перед ним новые задачи. Нередко это очень суровое испытание для ребенка, создающее благоприятную почву для возникновения особого страхастраха отвечать у доски. По своей сути страх отвечать у доски — это страх ситуации публичной проверки знаний. То есть тяжелые переживания здесь вызывает и сама ситуация оценивания проверки , и то, что это оценивание происходит публично:

2. Переживания социального стресса. 3. Фрустрация потребности в достижении успеха. 4. Страх самовыражения. 5. Страх ситуации проверки знаний.

Иногда оптимальная степень возбуждения способствует хорошим результатам, но если появляется перевозбуждение или апатия, то последствия оказываются отрицательными. При наличии состояний напряжения, страха, тревожности учащиеся могут не раскрыть полностью своих способностей, знаний, умений, навыков. Таким образом, проблема психических состояний в учебном процессе имеет важное практическое значение.

Понимание учащимися и учителями психических состояний и умение регулировать их позволяет улучшить эффективность учебной деятельности, избежать множества стрессогенных ситуаций или смягчить их воздействие. Проблемой нашего исследования стало выяснение вопроса, каков уровень и характер тревожности у учащихся общеобразовательной школы и учеников школ-гимназий.

Методика Выборка исследования образована учащимися старших классов средней общеобразовательной школы и школы гимназий г. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой проводилось по методике Филлипса. Результаты исследования и их обсуждение Анализируя полученные данные см. К таким ученикам больше требований, чем к ученикам обычных школ.

Уровни выраженности факторов тревожности Примечание: Анализируя все факторы тревожности, необходимо отметить и тот факт, что низкая физиологическая сопротивляемость у учащихся и общеобразовательной школы, и школ гимназий находится на последнем месте, что говорит о нормальном психическом состоянии учеников. Ведь логично предположить, что страх перед опросом это естественный физиологический процесс.

Из общего количества испытуемых см. Этот вид страха возникает в результате оценивания учителем знаний, получаемых учеником в процессе обучения.

Каталог статей

Композиция символизирует стремление к равноправному партнерству единству, миру и стабильности. Какие страны входят в состав СНГ? С точки зрения учителей предметников….. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Как правильно организовать рабочий день 5-классника?

ляется страх ситуации проверки знания. При этом были выявлены противоречия между результа тами теста и объективной картиной, полученной в.

Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм. Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: Представление этих данных в виде диаграммы. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору: Представление сравнительных результатов при повторных замерах. Полная информация о каждом учащемся по результатам теста. Содержательная характеристика каждого синдрома фактора.

Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего - со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.

Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Женские страхи. Не получается забеременеть